Федеральные информагенства сообщают о новой придумке телефонных аферистов, о которой полезно будет знать и костромичам, которые пользуются услугами маркетплейсов.
После того, как сограждане все-таки понемногу стали понимать, что сотрудники правоохранительных органов и банков по телефонам не звонять, мошенники придумали новую схему развода — теперь они прикидываются курьерами и спрашивают у потенциальной жертвы обмана о том, как ему удобнее получить заказ.
Если гражданин никакого заказа не ждет, то его просят «для проверки» назвать цифры из СМС (если ждет — тоже просят подтвердить «времяч и место доставки» ).
Тут хитрость в том, что в некоторых пунктах доставки комбинацию цифр — код заказа — и в самом деле спрашивают при выдаче посылок. Поэтому некоторые люди на такой развод и ловятся… Излишне говорить, что в реальности этот код обеспечивает мошенникам доступ к аккаунту на Госуслугах или банковским данным.
Поэтому еще раз напоминаем: если кто-то хочет от вас узнать код из СМС — сразу кладите трубку.