Россияне возвращаются в супермаркеты, но крабовые палочки покупают в онлайне

Россияне возвращаются в супермаркеты, но крабовые палочки покупают в онлайне

В первом полугодии 2023 года россияне стали чаще покупать в интернете ягоды и фрукты, но общий интерес к покупке продуктов в онлайне падает. Об этом говорят данные спроса на продукты, проанализированные специалистами интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital). 

Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

Топ-10 продуктов, которые стали для россиян самыми популярными в онлайне в январе-июне 2023 года:

Вода (-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);Крабовые палочки (-12%)Торты, пирожные, выпечка (-23%)Чай (-32%)Кофе (-41%)Курица (-33%)Сахар, соль (-56%)Конфеты (-21%)Яйца (-27%)Свежая и замороженная рыба (-18%).

«Мы видим, что интерес россиян к покупкам продуктов и бакалеи в интернете значительно снизился по сравнению с прошлым годом, когда была крайне востребована покупка непортящихся товаров большими партиями, например, муки (-39%), орехов (-26%), приправ (-30%). Вероятно, такая динамика может быть связана с тем, что россияне вернулись на рынки и в супермаркеты, или же с тем, что в прошлом году рост спроса на покупку FMCG-товаров в интернете был, наоборот, аномальным. Например, некоторые товары в прошлом году россияне предпочитали закупать впрок из-за опасений дефицита», – считают эксперты Price.ru.

Тем не менее, аналитики зафиксировали рост онлайн-интереса потребителей к некоторым товарам: помело (+86%), нектарины (+22%), ананасы (+20%) и в целом фрукты (+34%), голубика (+14%), кукуруза (+13%), брусника (+10%), слива (+10%). Рост онлайн-спроса на свежие фрукты и овощи может быть связан с улучшением логистических процессов интернет-магазинов, расширением их ассортиментов и сокращением сроков доставки.

В продуктовую корзину россиян возвращаются суперфуды кускус (+12%) и киноа (+11%). На 11% выросло число запросов «еда быстрого приготовления», на 41% – «готовые обеды школа», что может говорить о нежелании россиян утруждаться приготовлением еды.

«Несмотря на падение онлайн-спроса по большинству категорий продуктов питания, мы видим, что россияне все еще предпочитают закупаться отдельными видами товаров в интернете – это все еще непортящиеся товары и бакалея. Но благодаря постоянному улучшению сервисов доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG в эту «онлайн-корзину» добавились и свежие продукты», – добавили аналитики Price.ru.

В Ярославле прошел фестиваль постной кухни

В Ярославле прошел фестиваль постной кухни

Смотрите фотогалерею по теме

В Костроме отпраздновали Масленицу, как это было

В Костроме отпраздновали Масленицу, как это было

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру