С наступлением новогодних и постновогодних праздников многие из россиян сталкиваются с проблемой расходования собственных средств. Сам праздник, акции и скидки продавцов и производителей дополнительно стимулируют эмоциональные покупки.
Исследователи социально-развлекательной сети “Фотострана.ру” опросили 20000 своих пользователей и выяснили, на что тратили деньги в 2024 и начале 2025.
Так 35% пользователей потратили свой бюджет на новогоднее застолье и подарки, 25% ограничились только подарками по причине роста цен. 40% пользователей добавили к традиционным расходам - застолью и подаркам затраты на путешествия.
Кроме того, исследователи социально-развлекательной сети решили выяснить, что подталкивает россиян к активным покупкам и получили следующие ответы респондентов.
Так 38% отмечают, что конец года - это тяжелый период и хочется компенсировать стресс, накопленный в ходе рабочего года новыми покупками, порадовать себя. 32% респондентов объясняют покупки необходимостью напомнить о себе родным близким и партнерам. 30% опрошенных говорят о том, что новый год или пост-новогодний период - это время смены вектора с активной работы на что-то другое: многие уходят в отпуска, путешествуют и набираются новых сил, таким образом, восстанавливают потраченную энергию в течение года.
Однако стоит помнить о том, что в эти периоды продавцы товаров и услуг пользуются повышенным спросом и могут завышать цены, что непременно приведет к большим затратам из семейного бюджета.
“Во время новогодних и пост-новогодних праздников спрос на определенные товары и услуги может значительно возрастать из-за праздничного настроения у потребителей. Это может привести к повышению цен на популярные товары и услуги. Кроме того, сезонные акции и скидки могут влиять на цены как меньшую, так и иногда и бОльшую сторону. Некоторые компании могут сталкиваться с увеличением затрат на производство из-за повышения спроса на товары и услуги. Это также может отразиться на ценах для потребителей. Если компания импортирует товары из-за границы, то изменения в обменном курсе также могут влиять на ценообразование в период новогодних и пост-новогодних праздников”, - комментирует Анна Жан эксперт по маркетингу и потребительскому поведению.
На главный вопрос пользователей: “Как не израсходовать все собственные средства в новогодний и пост-новогодний период”, эксперт дает рекомендацию: “Не поленитесь и составьте личный план доходов и расходов. Выпишите основные статьи затрат. Обязательно изучите все предложения производителей товаров и поставщиков услуг. Постарайтесь подойти к вопросу заранее. Эти простые действия позволят вам выбрать лучшее и сэкономить бюджет. Самое главное, стоит воздерживаться от эмоциональных порывов под влиянием желтых и красных ценников купить что-то здесь и сейчас”.
В результате исследователи пришли к выводу: cледуя этим советам, можно успешно провести новогодние и постновогодние праздники, не растратив все сбережения и оставаясь в плюсе. Главное помнить, что праздничное настроение не зависит от количества потраченных денег, а от внимания и заботы к близким.