Пресс-служба Костромского облсуда сообщает о решении по весьма примечательному гражданскому делу, связанному с защитой прав потребителя.
Началось оно с того, что некая жительница Костромской области приехала с дочерью в автосалон в Ярославле, чтобы там купить за 1,2 млн. автомобиль, о покупке которого заранее договорилась с сотрудником автосалона.
Однако в реальности нужной машины в салоне не оказалось — и ловкая сотрудница салона предложила ей взять другую машину, «чуть подороже» — за 1,55 млн., а на недостающие 350 тысяч оформить кредит под 16 000 рублей в месяц.
Рассудив, что весь кредит ей обойдется где-то в полмиллиона, костромичка согласилась — а дальше все завертелось: поскольку сотрудника банка, в котором оформлялся кредит, на месте не было, то все оформление бумаг проходило под видеокамеру; сотрудница салона только быстро листала документы, показывая, где нужно проставить подписи.
Ну а дальше, уже изучив дома кредитный договор, костромичка обнаружила что общая сумма кредита составляет более 760 тысяч рублей, причем договор включают еще и оплату за некую «программу обслуживания» и дополнительное электронное непериодическое (!) издание - всего на 180 тысяч. Женщина направила в салон претензию с требованием возврата уплаченных ни за что денег, но вернули ей только … 9 тысяч.
Тогда костромичка подала иск в суд — и дело выиграла, поскольку суд во-первых отметил, что при оформлении кредитного договора сотрудники салона скрыли от нее информацию о его содержании, а во-вторых подписка на некое электронное издание никак не связано с фактом купли-продажи автомашины и потому должна рассматриваться как навязанная обманом услуга.
В итоге суд постановил в соответствии с «Законом о защите прав потребителя» взыскать в её пользу с автосалона оставшуюся сумму в размере 171 тыс рублей, а также выплатить истице компенсацию морального вреда, неустойку и штраф — то есть всего 550 тысяч рублей.
Решение суда вступило в законную силу.