Правоохранительные органы вынуждены едва ли не каждый день предупреждать костромичей о новых «креативных подходах» телефонных и интернет-аферистов. Вот и сейчас пришла информация о новом подходе мошенников. Узнав номер телефона будущей жертвы, они начинают с него регистрироваться на множестве маркет-плейсов и интернет-магазинов… и заодно направляют на портал Госуслуг запрос на смену номера, к которому привязан аккаунт на Госуслугах.
В результате на сотовый телефон гражданина начинают потоком идти странные СМС-ки … а потом раздается звонк от «представителя интернет-провайдера», который извиняется перед пользователем за произошедший сбой и предлагает прислать ему скриншоты СМС-ок чтобы «помочь определить его причину».
Расчет делается на то, что в потоке СМС-ок владелец телефонов не заметит СМС с кодом от сайта «Госуслуг» — и мошенники смогут получить доступ к его личным данным… со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому еще раз прежний совет — не пугайтесь потока СМС-ок и не верьте «телефонным доброхотам».