Пресс-служба областного УМВД сообщает об — увы! — нехарактерной истории общения одной из жительниц Костромы с телефонными аферистами. Начиналось все как обычно: в конце мая костромичке позвонил по телефону некто, представившийся сотрудником техподдержки портала Госуслуг, и сообщил, что ей должно вскоре прийти важное официальное письмо, но для его получения необходимо сообщить код доступа из смс.
И этот «развод» удался — доверчивая женщина продиктовала пришедшие цифры собеседнику. А дальше — пошло-поехало: на следующий день женщине позвонил уже «сотрудник МФЦ» и поведал, что от ее имени поданы заявки на получение кредитов и поэтому следует срочно заблокировать аккаунт на Госуслугах.
К счастью, женщина вспомнила про недавний звонок и насторожилась… А еще через день ей позвонил уже «сотрудник полиции» и сообщил, что в результате взлома аккаунта на Госуслугах на нее оформлены аж 92 кредита.
И только тут костромичка обратила внимание на то, что звонят ей все эти доброхоты с одного и того же номера!
Поняв, что ее «разводят» женщина тут же сама пошла в МФЦ и там ей подтвердили, что она едва не стала жертвой обмана и помогли поменять пароль к личному кабинету.
В общем, все закончилось на редкость благополучно — но жаль, что именно «на редкость»; жертвы аферистов редко проявляют подобную внимательность.
В связи с этим костромское УМВД России еще раз напоминает согражданам, что настоящие сотрудники МФЦ и МВД никогда не просят по телефону предоставить доступ к персональным данным. Так что будьте бдительны: никогда, никому и ни под какими предлогом не сообщайте коды доступа и пароли от личных кабинетов на любых сайтах!