Жители Костромы, привыкшие пользоваться интернетом (как для развлечения, так и по работе) все чаще приходят к выводу, что «Ютуб — всё». Причем не только потому, что его того и гляди заблокируют в России в административном порядке, а потому, что безумная цензура и русофобская риторика там настолько зашкаливают, что пользоваться этим сервисом становится просто противно.
Но если с Ютуба уйти — то куда?
Это, как говорится, вопрос… На который есть несколько ответов в виде других вполне себе отечественных сервисов, среди которых можно выделить:
- ВКонтакте — соцсеть, которая хоть и не является полноценным видеохостингом, но позволяет размещать на своих страничках видеоролики разных форматов и вести трансляции. После блокировки сети Инстаграм ВК переживает бурный рост числа пользователей, а администрация сети объявила о «крупнейшей программе поддержки блогеров»: до 10 апреля — авторы видеороликов получали 100% дохода от инструментов монетизации.
- Яндекс. Дзен — платформа, которая предлагает два варианта размещения видео: «длинный» и «ролики»
В «длинном» формате можно размещать «горизонтальные» видеозаписи длительностью до 3-х часов. Авторам предлагается размещать видео на своих каналах, а компания «Яндекс» оставляет за собой право внедрять рекламу в ролики длительностью более 2-х минут. Но в «длинном» формате есть требования к качеству видео. Как указазывается на сайде Яндекс.Дзен «видео должно быть качественным и четким, без артефактов сжатия и эффекта «дрожания» камеры…. аудио должно быть грамотным и качественным, синхронным с видео и приятным для восприятия на слух, без помех, резких или слишком громких звуков».
Зато формат «Ролики» от ограничений свободен — он похож на TikTok и в нем можно размещать короткие «вертикальные» видео при соотношением сторон экрана 9:16
- Яндекс.Эфир — сервис, более похожий на интернет-телевидение, на нем можно найти самые разные видео — от трансляций хоккейных матчей до передач федеральных и региональных телевизионных каналов. В Яндекс.Эфире, существует система рекомендаций в виде кнопок лайков и дизлайков. Под роликами, как и на Ютубе, также есть форма комментариев — но чтобы оставить отзыв о материале или ответить другому пользователю, нужна учётная запись Яндекса. Проигрыватель «Эфира» менее функционален, чем ютубовский — в нем нельзя менять скорость воспроизведения и нет субтитров.
- RuTube — сервис, который был запущен в 2006 году и задумывался как полный аналог Ютуба по функциональности. Но — увы и ах! — несмотря на 16 лет сеществования так до сих пор и остается весьма «сырым» и весьма корявым продуктом, к которому у даже у патриотически настроенных блогеров столько претензий, что они до сих пор предпочитают пользоваться вражеским Ютубом…Будем надеяться, что политическая бстановка все-таки заставит довести эту платформу до ума.
- Vimeo — сервис тоже иностранный, но сугубо аполитичный и свободный от цензуры. На этом сервисе нет рекламы, но зато есть достаточно жесткие ограничения на «вес» загружаемых роликов — до 500 Мгб. Можно загрузить видео и большего объема, но … за отдельную плату по тарифному плану. Поэтому большая часть видео на этом сервисе — это короткометражные ролики в пределах 10 минут. Главный недостаток сервиса — отсутствие русскоязычного интерфейса.
Так что заменить Ютуб есть чем… Нужно только не робеть и активно осваивать новые платформы.