В этом году функционеры костромского отделения ФНПР отметят (уже в шестой раз!) довольно странный праздник — День профсоюзного работника.
То есть не рабочего, которого эти профсоюзные работники должны, по идее, защищать, а именно самого профработника. Что уже само по себе смешно.
При этом — что характерно! — ФНПР не постеснялась по поводу предстоящих торжеств заявить, что в 2020 году исполняется не только 30 лет со дня образования ФНПР (то есть переименования ВЦСПС), но 115 лет со времени появления профсоюзного движения в России вообще.
Между тем, если вычесть 115 из 2020, то получится … правильно — 1905. Да, действительно, именно в «пятом году» в ходе всероссийской политической забастовки российский пролетариат (при молчаливой поддержке изрядной части либеральной буржуазии) смог выдавить из царя-батюшки знаменитый «Манифест 17(30) октября», который даровал российским гражданам основные политические свободы… включая и свободу объединения в профсоюзы.
Вот только вопрос — какое отношение к этим достославным событиям имеют функционеры ФНПР?
МК-Кострома уже не раз писал о том, как костромские пролетарии в условиях совершенно вопиющих нарушений их трудовых прав обращались за помощью куда угодно — к губернатору, в прокуратуру, лично к Путину… но только не в профсоюзы. Одна история со стихийной забастовкой на Костромской судоверфи в конце прошлого года чего стоит… А уж о том, как проглотили доблестные профсоюзники из ФНПР повышение пенсионного возраста в 2018 году даже и вспоминать противно...
Но, как говорится, есть и хорошие новости: год назад в Костроме открылась музейно-выставочная экспозиция, посвященная деятельности Федерации профсоюзов Костромской области.
Вероятно, в этом году руководители ФНПР ее посетят. И правильно сделают: единство формы и содержания — это святое....