МК-Кострома уже писал, что начало новой учебной недели в дистанционном формате чревато проблемами. Только проблемы эти будут связаны не с людьми и их умениями пользоваться всякими-разными электронными сервисами, а с компьютерным «железом», которое работу этих сервисов и обеспечивает.
Увы — наши опасения оказались оправданными. Электронные сервисы, необходимые для он-лайн обучения действительно не выдержали массового наплыва миллионов новых пользователей и стали давать сбои с самого утра. Заклинило, в частности «электронный дневник», сервис «Российская электронная школа» и «Zoom».
Однако в управление образования к возникшим проблема отнеслись философски — мол да, перегрузка, сервер может и не выдержать, бывает…
Между тем, стоит отметить, что некоторые наиболее предусмотрительные школы (и преподаватели информатики) возникшие проблемы предвидели и во время каникул заранее соорудили отдельные сайты (или форумы) — не только для школ, но даже и для отдельных учителей или даже классов. Благо, что сейчас он-лайн конструкторов для этой цели более чем достаточно.
А дальше все просто — преподаватель снимает у себя дома ролик с объяснением новой темы, заливает его на Ютуб, школьники его смотрят, спрашивают что непонятно в чате, а потом самостоятельно выполняют проверочные задания. Дешево и сердито… Проблем только одна — учитель при таком он-лайн обучении не может быть уверен в том заданные примеры школьник решает сам, а не отыскивает оперативно в интернете.
Ну тут уж ничего не поделаешь — у всякого метода свои недостатки.
И да - в Костроме запущены и "горячие линии" по вопросам дистанционного обучения. Вот их номера:
- по вопросам реализации дошкольных образовательных программ: 31-60-61;
- по вопросам реализации основных общеобразовательных программ: 47-14-73;
- по вопросам реализации дополнительных общеобразовательных программ: 31-33-06, 31-66-72.
Спрашивайте, если что...