На заседании облдумы принято решение об ужесточении ответственности граждан за безбилетный проезд в общественном транспорте
Обновленная система перевозок в Костроме сохранит свою эффективность лишь при высоком уровне ответственности со стороны всех её участников, отмечают эксперты.
Костромская область два года назад взяла на себя регулирование вопросов работы общественного транспорта в областной столице - Костроме. Была проведена масштабная модернизация всех направлений, связанных с перевозками пассажиров, в том числе, полностью обновлен автопарк. К работе на городских маршрутах привлечены предприятия, имеющие необходимые ресурсы и возможности. Прежде всего, это государственное предприятие ПАТП-3, а также два частных перевозчика, имеющие успешный опыт работы в других регионах. Важно, что предприятия-перевозчики теперь получают средства за конкретную транспортную работу, строгое соблюдение маршрутов и расписаний, а водители больше не стремятся отложить себе плату граждан в карман, а заинтересованы в качественном, безопасном и профессиональном процессе перевозок. А взамен получают комфортные условия работы, социальные гарантии, высокий уровень оплаты труда.
«Всеми экспертами отмечено, что изменение работы транспортной системы в Костроме прошло эффективно. Транспорт работает теперь с пяти утра до двадцати трех часов. Работает четко и по расписанию, в том числе в выходные дни. То есть все проблемы людей, которые были с передвижением на общественном транспорте, благодаря новой транспортной системе сняты. Введена безналичная система оплаты. Видим реальную экономику пассажирских перевозок. Перевозки пассажиров увеличились с 18 до 44 млн человек – почти в 2,5 раза. Зарплата белая, налоги платятся всеми предприятиями. Собираемость налогов выросла в 12 раз – и составляет за 2024 год более 99 миллионов рублей», - отметил на заседании облдумы директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Кананин.
Сама экономика перевозочного процесса строится на том, что все её участники должны работать строго в рамках правового поля, тогда и результаты будут соответствующие. Это касается и пассажиров, которые должны в обязательном порядке оплачивать проезд. Как отмечают в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области на основании данных организатора перевозок и областного навигационного центра, всего за 2024 год выявлено более трех тысяч нарушителей, не оплативших свой проезд.
Несмотря на происходившее уже ранее повышение размеров штрафов за безбилетный проезд в городе сохраняется значительное количество пассажиров, которые не считают нужным платить за проезд. Если в начале 2024 года контролеры выявляли около 100 нарушителей в месяц, то уже с сентября прошлого года - по 500-600 человек в месяц. Поездки этих людей оплачиваются из кармана других пассажиров или датируются бюджетом.
Сегодня депутаты Костромской областной Думы поддержали законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Костромской области, который предлагает дальнейшее увеличение штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте. С 1 марта нарушителям придется заплатить уже не 3500, а 5000 рублей.
Специалисты отмечают, что это повысит ответственность пассажиров.