В Костроме соблюдён социальный стандарт транспортного обслуживания

В Костроме соблюдён социальный стандарт транспортного обслуживания

Модернизация сферы пассажирских перевозок в областной столице сделала их более комфортными для пассажиров. А если у костромичей возникают претензии, можно всегда сверить их с буквой закона. В нашем материале рассказываем, какие требования в соответствии с нормативными актами должен соблюдать перевозчик.

Пассажирские транспортные перевозки регламентируются несколькими федеральными и областными законами. Один из них — социальный стандарт транспортного обслуживания населения. Так, в соответствии с ним в городах, где проживает до 500 тысяч человек, допустимо составление транспортной схемы, по которой в любую точку муниципального образования можно добраться максимум с одной пересадкой. Напомним, в Костроме разработана именно такая. Схема сформирована на основе исследования пассажиропотока. А пересадка является для жителей города бесплатной.

Также обязательное требование стандарта — наличие в транспорте системы безналичной оплаты проезда. Во всех новых костромских автобусах она присутствует. Более того, именно такой вид оплаты помогает сэкономить пассажирам. Задача — стимулировать костромичей уходить от наличных при оплате проезда, это важно для обеспечения безопасности — водитель не отвлекается при движении на приём денежных средств.

Ещё одно требования федерального закона — возможность построения маршрута и отслеживания движения транспортных средств в режиме реального времени. Этот функционал выполняют сразу два приложения, разработанные для костромичей: bus44, привычное жителям города, и новое — «Кострома Транспорт», которое можно скачать здесь: для IOS, для Android. Рекомендует стандарт и наполненность транспортного средства. Она должна составлять не более трех стоящих человек на 1 кв.м свободной площади пола. Так что, прежде чем писать в социальных сетях о переполненных салонах, неплохо бы проверить, не завышены ли ваши ожидания. А доля рейсов, которые могут опоздать на остановку более чем на 2 минуты не должна превышать 15%, ведь ситуации могут сложиться разные — пробки на дорогах, или ремонтные работы. При этом всех костромских «опаздунов» будут отмечать работники специализированного центра, контролирующего перевозки, и рейсы, выполненные с нарушениями, оплачены не будут.

Подробнее ознакомиться со стандартом перевозок можно здесь>>>

Ярославские власти опубликовали правила проезда детей в желтых автобусах

Ярославские власти опубликовали правила проезда детей в желтых автобусах

Смотрите фотогалерею по теме

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру