Пассажирский рай все ближе: костромским общественникам рассказали о ходе транспортной реформы

Пассажирский рай все ближе: костромским общественникам рассказали о ходе транспортной реформы

О судьбе троллейбусного сообщения, закупке новых автобусов, и готовности к переходу на новую систему работы общественного транспорта в Костроме говорили сегодня в мэрии. Здесь прошла встреча представителей политических партий, депутатского корпуса, общественной палаты со специалистами Администрации города и профильного департамента.

О ходе транспортной реформы присутствующим рассказал заместитель губернатора Юрий Маков, курирующий это направление.

По словам чиновника, все перевозчики на сегодняшний день определены. Конкурсные процедуры признаны состоявшимися. 16 маршрутов выиграла компания, которая занимается пассажирскими перевозками в Москве. 8 – перевозчик из Подмосковья. На работу по еще 10 маршрутам будет заключен прямой договор с предприятием ПАТП-3, которое сегодня работает в пригороде Костромы.

На следующей неделе начнутся конкурсные процедуры по выбору финансового оператора. Он будет собирать выручку, вести расчет транспортной работы, обеспечивать перевозчиков диспетчерскими услугами и поддержку нового мобильного приложения. Оно будет показывать в онлайн-режиме местонахождение автобусов, маршруты и расписание.

Еще перед началом конкурсных процедур по определению перевозчиков, по словам Юрия Макова, область заручилась поддержкой министерства промышленности и торговли, что нужное количество автобусов будет поставлено точно в срок. Городу потребуется порядка 290 новых автобусов.

По условиям заключенных контрактов каждый автобус должен быть оборудован валидаторами, счетчиками пассажиров, камерами видеонаблюдения за салоном и водителем. А сами автобусы решено все сделать в едином стиле – белого цвета с голубой волнистой линией на кузове, символизирующей волжскую волну.

Собравшихся интересовало окончательное решение по троллейбусам.

Как сообщили представители власти, рогатый транспорт экономически невыгоден. 9-11 троллейбусов, которые ежедневно выходят на линию, перевозят сегодня от 4-6% пассажиров. А обслуживание тяговых подстанций, контактной сети, подвижного состава ежегодно обходится в 120-150 миллионов рублей из городского бюджета. Таким образом за каждого перевезенного пассажира казна доплачивает почти 300 рублей. Сэкономленные деньги планируют направить на льготников, оплату проезда детей.

Само же троллейбусное управление, его коллектив будут сохранены. На базе предприятия планируют разместить автобусный парк, проводить ремонт и облуживание нового подвижного состава.

Отказ от троллейбусов, по словам Юрия Макова, позволит даже преобразить облик города. На прежние троллейбусные маршруты выйдут новые автобусы, в том числе большой вместимости. Контактную сеть предложено демонтировать, а на месте ржавых опор установить декоративные светильники «под старину». Таким образом можно благоустроить историческую часть и главные улицы города. Новая схема пассажирских перевозок заработает в Костроме с первого июля.

Охотничий биатлон в Костроме: как это было

Охотничий биатлон в Костроме: как это было

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру