Специалисты госжилинспекции и городской прокуратуры провели контрольные мероприятия после жалоб граждан на низкую температуру в квартирах.
Губернатор Сергей Ситников поставил перед государственной жилищной инспекцией Костромской области задачу разобраться со всеми жалобами и обращениями граждан на низкое качество теплоснабжения.
В январе после обращения костромичей государственная жилищная инспекция Костромской области и городская прокуратура провели проверки качества предоставления теплоснабжения в квартирах жителей 23 многоквартирных домов. Это дома, расположенные в Давыдовских и Юбилейном мирокрайонах, на ул. Профсоюзная, Мясницкая, 2-я Глазковская, Мичуринцев, Лавровская, Ленина, Советская, Нижняя Дебря и Кинешемское шоссе.
По итогам контрольных мероприятий были установлены факты некачественного предоставления коммунальной услуги отопления. Это, в том числе, подтверждают документы поставки коммунального ресурса тепловой энергии. С 3 января ПАО «ТГК-2» предоставляла параметры теплоносителя ниже установленных требований.
После проверок прокуратурой города Костромы подготовлены материалы для составления административного протокола в адрес ПАО «ТГК-2» по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
В государственной жилищной инспекции Костромской области также осуществляют контроль за качеством предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения в поселке Первый. С начала отопительного сезона 2022-2023 годов от жителей многоквартирных и жилых домов поселка поступило 31 такое обращение.
По 14 обращениям в ходе предварительной проверки выполнены мероприятия по регулировке системы теплоснабжения в жилых помещениях. Это позволило нормализовать температуру воздуха в квартирах.
По ряду адресов выявлен факт некачественного предоставления услуги теплоснабжения, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ. Инспекцией выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по качеству предоставления коммунальных услуг, подготовлены материалы для привлечения к административной ответственности ИП Румянцева С. В. Проведение контрольных мероприятий в поселке Первый продолжается.
Как поясняют в госжилинспекции, о нарушении качества коммунальной услуги гражданам необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации или иную службу, указанную данными организациями. Аварийно-диспетчерская служба должна зарегистрировать сообщение, уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, у которой приобретает коммунальный ресурс, и, если неизвестны причины нарушения, договориться с потребителем о дате и времени проведения проверки по факту нарушения.
В госжилинспекции региона поясняют, что при нарушениях температурного режима, если управляющая компания не проводит проверку, потребитель вправе сделать это самостоятельно и после замеров температуры воздуха составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. В этом случае необходимы подписи не менее чем двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома (либо председателя товарищества или кооператива). Составленный и подписанный акт проверки качества коммунальной услуги направляется вместе с претензией в управляющую организацию.
По вопросам некачественного предоставления коммунальных услуг жители Костромской области могут обратиться в государственную жилищную инспекцию Костромской области лично, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или посредством электронного обращения на портале Госуслуг или системы ГИС ЖКХ.