Итоги общероссийского опроса: по Костроме ездить стало хорошо, но не на общественном транспорте

Итоги общероссийского опроса: по Костроме ездить стало хорошо, но не на общественном транспорте

У костромичей нет претензий к дорожному покрытию городских дорог, а вот к работе общественного транспорта – с переизбытком. Корреспондент МК выяснил, как Кострома попала в антирейтинг дорожного хозяйства российских городов.

Жители Костромы вместе со всей страной приняли участие в опросе, которую компания «Ингосстрах» проводила вместе с Финансовым университетом при правительстве РФ. Анализ проводился в городах с населением более 250 тысяч человек в октябре и сентябре. Участникам предлагалось оценить состояние дорожного полотна, работу общественного транспорта, работу дорожной полиции, а также вероятность попасть в пробку и в ДТП.

В целом уровень дорожного хозяйства костромичи оценили на 55 баллов. Но не в связи с плохим качеством дорожного покрытия. В отличие от других городов из «черного списка» у костромичей вопросов к состоянию дорожной одежды не возникло, этот показатель вообще не вошёл в тройку причин недовольства костромичей дорогами. Это кажется вполне логичным. Количество отремонтированных дорог в Костроме с каждым годом увеличивается. Только за предыдущие 3 года уложено почти 46 километров нового асфальта. В этом году показатели ещё лучше. Благодаря национальному проекту дорожники отремонтировали 24 участка дорог общей протяженностью 20 километров.

Отмечают горожане и новый подход к ремонту улиц. По требованию губернатора Костромской области, до асфальтирования под всеми дорогами меняются инженерные коммуникации, чтобы не допускать в последующем вскрытия нового полотна из-за порывов. Кроме того, ремонт дорог в Костроме – это не только свежий асфальт, но и новые бордюры, газоны, тротуары вдоль проезжей части, и даже новые остановки. При этом с каждым годом тщательнее становится и контроль за подрядчиками. Все недостатки как на этапе производства работ, так и при приемке и гарантийном обслуживании, организации устраняют за свой счет.

По оценке властей, к 2024 году к нормативному состоянию будет приведено 85 процентов всех дорог города. На сегодняшний день в так называемом «нормативе» уже все основные магистрали, подъезды к социальным объектам и дороги с движением общественного транспорта. Это оценили костромичи. В Ярославле – состояние дорожного полотна на первом месте недовольства горожан. Во Владимире и Иванове соответственно на 2 и 3 месте. Костромы в этом отрицательном рейтинге нет.

Что нельзя сказать о самом общественном транспорте, из-за недовольства которым Кострома оказалась внизу общего аналитического рейтинга. Вот к нему вопросов в городе действительно много. И на областных совещаниях мэрии не раз крепко влетало от главы региона за отсутствие качественной работы в этом вопросе.

Пока у городского управления транспорта решить наболевшую проблему не получается. Общественный транспорт по-прежнему пребывает в плачевном состоянии. Перевозчики работают из рук вон плохо, прикрываясь то низким тарифом, то теперь нехваткой водителей. Штрафы от городских чиновников действуют слабо. Сейчас сделана ещё одна попытка вывести городской транспорт из кризиса. Власти впервые заказали комплексное обследование пассажиропотока, которое позволит выявить все провалы в системе работы транспорта – от состояния маршрутной сети до качества и вместимости самих автобусов. И теперь в следующем году костромичам обещают кардинальные перемены в работе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру