Новый проект «Серебряное кольцо» ляжет в основу программы развития северо-запада Костромской области
В Костромской области будет продолжена работа по созданию условий для наращивания туристической активности, отметил губернатор Сергей Ситников в ежегодном инвестиционном послании. Глава региона подчеркнул, что туристическая активность должна наблюдаться не только в областном центре. В связи с этим в Костромской области сегодня реализуется задача по объединению девяти муниципальных образований северо-запада региона под единым брендом «Серебряное кольцо».
Завершается работа по формированию мастер-плана данной территории, будут определены первоочередные меры по привлечению туристов, приведены в нормативное состояние объекты показа, обеспечено благоустройство, разработаны туристические тропы, пешеходные маршруты, новые активности. Документ ляжет в основу программы развития северо-западной части Костромской области.
Сергей Ситников в инвестпослании отдельном отметил потенциал малых городов региона, таких как Галич, Нерехта, Солигалич.
«Малые города сочетают в себе потенциал истории, архитектуры и природы. Необходимо выстроить «узнаваемую» историю для туриста, которая позволит выделить наши города. Например, Нерехта – музей под открытым небом, Галич – спортивный туризм в историческом поселении, Солигалич – уникальные лечебные грязи», - заявил Сергей Ситников.
Отдельно в ходе инвестпослания губернатор уделил внимание ключевым мероприятиям, которые традиционно проводятся в регионе и собирают основной туристический поток. Сергей Ситников поставил задачу обеспечить проведение значимых мероприятий в рамках календаря событий по сезонам равномерно. Так, в Костроме уже есть удачный пример с переносом фестиваля фейерверков и проведения его отдельно от Дня города, что привело к продлению туристического сезона с лета на осенние месяцы.
В связи с развитием туризма главой региона определены направления и по поддержке малого и среднего бизнеса. В приоритетном порядке поддержку должны получать малые и средние предприятия, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше, подчеркнул Сергей Ситников. Именно такой развивающийся бизнес будет способствовать обновлению экономики
«Популярность внутреннего туризма, тренд на приобщение к культуре и истории родной страны стал мощным драйвером для развития малых и средних компаний, формирующих индустрию гостеприимства. Они создают уникальную продукцию с местным колоритом, проводят экскурсии и мастер-классы. Президентом России для туристической отрасли определена стратегическая цель – доля туризма в ВВП страны к 2030 году должна составить 5%. Долгое время инфраструктура поддержки бизнеса была направлена на увеличение числа участников рынка. Пришло время сместить акценты на развитие и расширение масштабов деятельности», - отметил глава региона.
Отраслевым департаментам дано поручение принять конкретные решения по продвижению активного бизнеса, популяризации местных брендов, укреплению кооперационных связей, развитию сферы услуг.