Вслед за предприятием в Ивановской области владелец закрывает Костромскую БКЛМ
Накануне один из совладельцев БКЛМ Роман Петров, официально подтвердил информацию о закрытии мануфактуры после того, как будут отработаны остатки ранее закупленного сырья. Как утверждает совладелец предприятия, основной причиной является отсутствие сырья и спроса на продукцию. По данным Романа Петрова ежемесячные убытки достигли 5 миллионов рублей и объект будет продан новому хозяину.
По информации отдела кадров ООО «НКЛМ» большинство сотрудников будет уволено по соглашению сторон. Остальные останутся трудиться в холдинге ТДЛ «Текстиль» (швейное предприятие «Костромской лен») и будут переобучены по профессии «швея».
С остальными сотрудниками мануфактуры уже несколько недель работает Центр занятости населения Костромской области. Проведена ярмарка вакансий, в которой приняли участие 12 работодателей. ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика», АО «Костромской завод автокомпонентов», ООО «ПАКС», ООО «Империал», ООО «Полимермаш», ООО «Бизнесрезерв», ООО «АртакОбувь» провели собеседование с заинтересованными, сформирован кадровый резерв в вышеперечисленных организациях для дальнейшего трудоустройства.
35 сотрудников данной организации, которые находятся под риском увольнения, обратились лично за консультацией специалистов в Центр занятости населения.
Необходимо добавить, что учредитель компании «ТДЛ Текстиль» Роман Петров ранее был также совладельцем «Яковлевской мануфактуры» – старейшего текстильного предприятия Ивановской области, которое входило в состав компании вместе с БКЛМ. В 2022 г. предприятие также закрылось. Как объясняли владельцы предприятие было загружено лишь на 10-15% от своей мощности, и это делало работу экономически не целесообразной.
Возникает вопрос - что не так было в организации экономики предприятия, что одна и та же ошибка повторяется второй раз? Почему не были сделаны выводы из истории яковлевской мануфактуры?
Отметим, что костромская и яковлевская мануфактуры не выжили также, как аналогичные льняные производства в Вологодской и Смоленской областях.
Мы выяснили дальнейшую судьбу зданий БКЛМ. Это объекты культурного наследия Костромской области. Как отмечают в инспекции по охране объектов культурного наследия региона, для них должны быть согласованы предметы охраны, после чего разрабатывается порядок использования объектов. Так, если владелец захочет использовать здания с иной непроизводственной целью, он должен разработать проект и согласовать его с инспекцией. Внешний облик объектов культурного наследия при этом не должен нарушаться.
Музей, представляющий собой историческое наследие мануфактуры, переедет в новое помещение, все экспонаты будут сохранены.