Segezha Group: потребление пиломатериалов на российском рынке демонстрирует активный рост

Segezha Group: потребление пиломатериалов на российском рынке демонстрирует активный рост

В рамках деловой программы форума «Леса России» директор по аналитике Segezha Group (MOEX: SGZH) Надежда Рязанцева рассказала о ситуации на внутреннем и внешнем рынках пиломатериалов, а также представила данные отраслевой аналитики по международным трендам.

Выступая в ходе круглого стола «Инструменты повышения прозрачности российского рынка лесоматериалов», она отметила, что, несмотря на потерю европейского рынка российским лесопромышленникам удалось стабилизировать ситуацию за счет развития торгового сотрудничества с «глобальным югом».

Согласно аналитике, главным экспортным направлением российского ЛПК остается Китай — в 2023 год рост отгрузки хвойных пиломатериалов в эту страну составил 3% г/г (с 12 902 тыс. м3 в 2022 году до 13 332 тыс. м3 в 2023-м), остальные страны показали некоторое снижение. В целом в 2023 г. экспорт российских компаний сократился на 8% г/г (с 20 507 тыс. м3 в 2022 году до 18 860 тыс. м3 в 2023 году). Большим спросом у иностранных клиентов пользуются хвойные пиломатериалы из Северо-Западного ФО и Сибирского ФО.

На внутреннем рынке было востребовано 15,5 млн м3. При этом, если на экспорт работают порядка 267 компаний, из которых только 15 производят свыше 300 тыс. м3, то поставщики внутреннего рынка — это 19 000 мелких и средних компаний. Крупному бизнесу, который экспортирует от 80 до 100% произведенных и высушенных пиломатериалов по международным стандартам, конкурировать на внутреннем рынке сложно.

«Мы стремимся занять свою нишу на внутреннем рынке, но с точки зрения стратегического рынка сбыта — экспорт остается для нас главным направлением, которое обеспечивает бесперебойную загрузку производственных мощностей. В последние два года мы переориентировали часть объемов на новые экспортные рынки, а также активно развиваем работу с клиентами в России. Но внутренний рынок имеет свою специфику с точки зрения портфеля и каналов продаж, а также ярко выраженную сезонность в потреблении, эту специфику мы учитываем в долгосрочном планировании продаж», — говорит директор по аналитике Надежда Рязанцева.

Согласно аналитическим данным, лесозаготовка в России в 2023 году снизилась на 3% по сравнению с 2022 годом, но с 2024 года прогнозируется незначительный рост в пределах 1%. В прошлом году в России заготовили 75,7 млн м3 хвойной древесины, в 2024 ожидается 76 млн м3. Производство пиломатериалов в 2023 году составило 34,4 млн м3, в 2024 прогнозируется до 36,1 млн м3. Потребление пиломатериалов на российском рынке демонстрирует активный рост благодаря повышению популярности деревянного домостроения — с 2020 по 2024 гг. потребление увеличилось в 1,7 раза, с 9,7 до 16,8 млн м3. По мнению Надежды Рязанцевой, есть основание для позитивных прогнозов развития ситуации как на экспортных направлениях, так и на внутреннем рынке.

В дискуссии на круглом столе «Инструменты повышения прозрачности российского рынка лесоматериалов» принимали участие: начальник Управления федерального государственного лесного надзора Рослесхоза Алексей Абрамов, советник заместителя Председателя Банка России Лариса Селютина, заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртии Юрий Долматов, заместитель начальника Управления регулирования ТЭК ФАС Александр Голуб, Главный аналитик ФГБУ «Рослесинфорг» и другие руководители.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру