Segezha Group укрепляет позиции на рынке фанеры

Segezha Group укрепляет позиции на рынке фанеры

Segezha Group (MOEX: SGZH) постепенно адаптируется к новым экономическим реалиям и перестраивает парадигму бизнеса. Производство фанеры наряду с традиционной ориентацией на экспорт всё больше опирается на спрос внутри страны.

Основным импортером фанеры Segezha Group остается Китай. При этом холдинг расширяет свое присутствие на зарубежных рынках за счет новых контрагентов в Турции, ОАЭ, Саудовской Аравии, Республике Корея, странах Латинской Америки и СНГ.

Одновременно доля продаж фанеры Segezha Group на внутрироссийском рынке достигла 45% от общего объема производства холдинга. Основные потребители – компании в строительном секторе, транспорте и судостроении. Она востребована для интерьерных решений, производства паркета и мебели, в сфере деревянного домостроения и малых архитектурных форм. Всего холдинг выпускает 13 видов фанеры. Среди них уникальные для российского рынка предложения: интерьерная (с природным древесным «рисунком»), «макси» (около 2х4м), огнестойкая – Segezha Vulcan.

На этом фоне объемы производства на фанерных активах Segezha Group растут: в Кирове (Вятский фанерный комбинат), Костромской области (Галичский фанерный комбинат) и Красноярском крае (ООО «Красфан»). По сравнению с 2022 годом производство увеличилось более чем на 40%. Благодаря наметившейся позитивной динамике Галичский фанерный комбинат удалось вывести на полную производственную мощность – предприятие открылось в декабре 2022 года, незадолго до введения антироссийских санкций и фактического закрытия фанерного рынка ЕС для российских компаний.

«К настоящему времени нам удалось решить ряд системных задач, объективно тормозивших развитие бизнеса. Так, мы справились с проблемой доставки импортных запчастей для оборудования и техники. Преодолели сложности с зарубежным программным обеспечением: используя навыки наших отечественных специалистов, перепрограммировали всё ПО на заводских линиях европейских производителей, разобрались с необходимостью его регулярных обновлений и адаптации к текущим нуждам. Остро стоявшая проблема проведения платежей по договорам с зарубежными партнерами тоже преодолима – найден целый ряд эффективных финансовых решений», - говорит вице-президент по коммерческой деятельности Segezha Group Дмитрий Береснев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру