Segezha Group предложила РЭЦ участвовать в создании консигнационных складов

Segezha Group предложила РЭЦ участвовать в создании консигнационных складов

16 июня в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ-2023 вице-президент по работе с государственными органами, лесной политике и устойчивому развитию Segezha Group (MOEX: SGZH) Николай Иванов выступил на пленарной сессии «Сделано в России» - знак качества на карте мира!». Он обозначил новую современную парадигму позиционирования Segezha Group и всего российского леспрома на внешних рынках, а также обратил внимание на аспекты международного бизнеса, требующие определенной государственной поддержки.

Вице-президент уверен, что «русский лес» - хорошо узнаваемое понятие на внешних рынках, уже устоявшийся бренд. До недавнего времени Segezha Group экспортировала продукцию в 85 государств – сейчас из списка выпало 29. Поскольку на «выпавшие» страны приходилось только около 20% продаж, это не стало критичной потерей для бизнеса. Положительную роль сыграло то, что компания изначально поддерживала традиционно тесные связи с «глобальным югом».

В настоящее время Segezha Group и отечественному ЛПК требуется поддержка для перепрофилирования узнаваемости – необходимо уходить от образа поставщиков сырьевой продукции. Так, усилиями Группы акцент постепенно смещается на то, что холдинг выпускает не просто бумагу, а готовые упаковочные решения для целого спектра отраслей – от строительной до пищевой. Не просто «кругляк», пиломатериалы и фанеру, а готовые решения для возведения домов, домокомплекты. Одним словом, популяризируется идея о том, что компания производит продукцию высокой заводской готовности исключительного качества из уникальных природных материалов, выращенных в лесах, которые устойчиво управляются.

Одновременно лесопромышленному бизнесу для полноценного присутствия на зарубежных рынках всё еще нужна помощь государства в логистике. Эффект будут иметь в том числе целевые краткосрочные меры. Например, для восстановления связей с Латинской Америкой. За последние два года стоимость логистических услуг увеличилась в два раза – для успешного ведения бизнеса было бы неплохо вернуть ее к прежним значениям.

Николай Иванов также отметил, что целый ряд зарубежных рынков характеризуется весьма традиционалистским подходом к торговле. Покупателям недостаточно информации на интернет-ресурсах, участия компании в международных выставках. Они привыкли к наличию продукции в шаговой доступности. И здесь было бы целесообразно организационно-техническое содействие РЭЦ - он мог бы способствовать созданию крупных консигнационных складов под брендом «Сделано в России», объединяющих товары разных компаний, к примеру, по отраслевому признаку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру