Юрий Маков: безопасность пассажиров – главный принцип организации работы такси

Юрий Маков: безопасность пассажиров – главный принцип организации работы такси

Заместитель губернатора Юрий Маков по поручению главы региона провел встречу с представителями таксомоторных предприятий Костромской области. Тема обсуждения – работа перевозчиков в новых условиях.

В частности, перевозчики подняли вопрос о сложной ситуации по поставкам запасных частей и шин. Замгубернатора рассказал, чтобы обеспечить всеми необходимыми составляющими перевозчиков вопрос прорабатывается с Минпромторгом.

Кроме того, речь шла о новом законе, регулирующем деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси. Планируется, что проект будет принят Государственной Думой РФ в весеннюю сессию. Согласно документу, предусмотрено обязательное лицензирование пассажирских перевозок в сфере такси. По словам Юрия Макова, принятие этого закона направлено на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому о его отсрочке не может быть и речи.

«Сегодня частник на любом автомобиле может зарегистрироваться у агрегатора и перевозить людей. Жесткого контроля за этим нет. Нарушаются правила дорожного движения, машина не проходит своевременно техосмотры, были даже случаи задержания водителей в состоянии алкогольного опьянения. То есть качество, а самое главное, безопасность пассажирских перевозок не гарантировано. Не урегулирован и вопрос выплаты страховок людям в случае ДТП. Когда закон будет принят, уровень ответственности будет гораздо выше», - отметил Юрий Маков.

Представители таксомоторных предприятий подняли вопрос отмены обязательных требований по цветовой гамме автомобилей. Эта норма принята более трех лет назад, и у всех было время подготовиться к изменениям. В обсуждении законопроекта активно участвовали представители профессионального сообщества, были определены цвета, наиболее удобные для всех водителей - белый и черный, или их сочетание. 

«Мы три года назад, при разработке этого законопроекта, пошли навстречу нашим перевозчикам и закрепили цвета с учетом их мнения. Многие подготовились к реализации этого решения. Мы не против того, чтобы частник занимался извозом, но он должен легализовать этот вид деятельности, платить государству налоги. Мы хотим убрать серую зону в этом виде деятельности», - отметил заместитель губернатора Костромской области.

Позицию администрации региона поддержали и в ГИБДД.  «Закон необходим. Только в прошлом году пресечено 1841 правонарушение, допущенное водителями пассажирского транспорта. В 410 случаях водители пассажирского транспорта управляли автомобилями в условиях, при которых эксплуатация запрещена. Кроме того, к ответственности привлечены 30 водителей за нарушения в области безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров. А это отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя, проверки технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, ну, и элементарное отсутствие цветографической схемы и опознавательного фонаря легкового такси. Эту ситуацию необходимо менять», - отметил заместитель начальника управления ГИБДД МВД России по Костромской области Александр Туманов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру