На чём и как будут ездить костромичи

На чём и как будут ездить костромичи

Вместо убитых ПАЗиков – большие автобусы и троллейбусы с автономным ходом. Таким должен стать общественный транспорт в Костроме после реформирования. Об этом корреспонденту «МК в Костроме» рассказал заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта Андрей Елисеев.

Напомним, в Костроме московский подрядчик провел масштабное обследование пассажиропотока. И на его основе разработал варианты маршрутной сети, которые позволят улучшить работу общественного транспорта в городе. Главный вывод специалистов – город перегружен транспортом малой вместимости, который на узких костромских улицах зачастую становятся причиной заторов и пробок. Единственное решение – это уход от дублирующих маршрутов и переход на транспорт большой вместимости.

Как пояснил Андрей Елисеев, о сокращении маршрутов речь не идет. Задача – перестроить маршрутную сеть так, чтобы можно было добраться до любой точки города, при чем с комфортном. Разработчики посчитали, для этого понадобится 65 автобусов большой вместимости, каждый из которых заменит 3 ПАЗика. А также 36 троллейбусов с автономным ходом, которые благодаря тяговой батарее смогут доезжать до Давыдовских микрорайонов и Паново.   

«Кардинальная реорганизация маршрутной сети будет возможно только, когда полностью будет укомплектован подвижной состав согласно рекомендациям подрядчика. Мы предполагаем поэтапное внедрение новой схемы. Подрядчик заложил переход на новую маршрутную сеть вплоть до 2031 года. Будем смотреть по фактической обстановке, работе поставщиков транспорта, возможностям перевозчиков», - прокомментировал заместитель начальника Управления транспорта Андрей Елисеев.  

Средний интервал движения при переходе на новую маршрутную сеть составит 10-12 минут. Но даже столько костромичи могут не ждать своего автобуса. Разработчики предлагают ввести в Костроме пересадочный период – 30 минут, как это сделано в других городах. В течение этого времени пассажир при пересадке на другой автобус или троллейбус второй раз проезд не оплачивает.

Пока это только планы. Выбрать наиболее оптимальный вариант маршрутной сети власти должны в течение месяца. После чего ее представят на обсуждение общественности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру