Военный кинорежиссёр Игорь Копылов рассказал как снять хорошее военное кино

 Военный кинорежиссёр Игорь Копылов рассказал как снять хорошее военное кино

Режиссёр масштабной военной драмы «Ржев» Игорь Копылов создал первый художественный фильм об одной из самых трагичных битв в истории Великой Отечественной войны. Долгое время о ржевской битве не решались говорить открыто, ведь потери были слишком велики. Картина «Ржев» — первая попытка собрать воедино все факты и рассказать, какой жестокой была оборона всего в трёхстах километрах от Москвы.

1. Пробиться к сердцу зрителя и заставить сопереживать

Важно пробиться к сердцу и душе зрителя, которые на секунду представят, что они там. Чтобы люди соединили себя с действующими лицами. Это моя самая большая задача. Можно развлечь, можно увлечь, можно удивить, а вот заставить сопереживать очень трудно. Большинство фильмов, которые остались в нашей душе и сердце, делали люди, прошедшие войну. И им не надо было ничего фантазировать, они это пережили. А сейчас важен человеческий и профессиональный опыт, чтобы как можно достовернее это воплотить.

2. Брать за основу яркие и масштабные события

Мы идём по самым ярким событиям, по самым знаковым, масштабным, потому что люди, идя в кино, требуют больших форм, батальных сцен. Сталинградская битва — всё ли рассказано? Нет. Ржев, Москва, блокада — много ли фильмов у нас о блокаде? Форсирование Днепра. Эта драматургия в очень страшных и жёстких обстоятельствах. И важно рассказать о человеке в этих нечеловеческих условиях. Как вырезали из консервных банок кресты, совершали фантастические подвиги.

3. Обязательно репетировать с актёрами перед съёмками

Когда мы готовились к съёмкам фильма «Ржев», мы прошли в Ржеве период репетиций. Мы снимали 41 день, и сначала мы всё отрепетировали с ребятами молодыми, которые очень многого не знали. Потом поехали на построенные декорации, окопы, деревню выстроенную, прошли всё ногами. Ни у кого не было никаких бумажек, все знали текст, все знали, что происходило на самом деле.

4. Актёры должны «присвоить» себе героя

Актёры должны присвоить характер, поведение героев. В повести Вячеслава Кондратьева

«Искупить кровью» всего несколько персонажей, 4-5 человек, которые имеют имена. А все остальные… а как меня зовут? Никак. Актёры попросили меня взять имена своих дедов. У некоторых были фотографии, и они попросили, чтобы были элементы той одежды. Через эти детали картина практически ожила.

5. В современном военном фильме важно держать ритм

Сейчас всё ускорилось... Все быстрее считывают информацию. Есть какие-то фильмы, которые уже как коды считываются, и зритель говорит: «А что дальше?». Поэтому важно держать ритм.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру