Именно здесь принимают и обрабатывают звонки пациентов. Нововведение избавило работников регистратуры от постоянной необходимости отвлекаться на звонки. Поэтому и живая очередь не растягивается на несколько метров. Но на скамейках у кабинетов врачей нет свободных мест. Возраст пациентов разный, но преобладающее большинство - люди старшего поколения.
Ирина Васильевна приема хирурга ждала три недели. Чтобы записаться к доктору, еще в марте лично пришла в поликлинику и «отхватила» желанный номерок. Сетует, дозвониться утром до больницы просто невозможно, поэтому и пришлось проделать не ближний путь больными ногами.
"Слышала, что можно в очередь встать прямо из дома, через компьютер. Но у нас вот его нет, да и пользоваться сложной машиной мне уже не по годам. По-старинке-то оно надежнее кажется", - отметила Ирина Васильевна.
Своей очереди, но уже к терапевту дожидается и Маргарита Львовна. К врачу она идет повторно и сегодня пришла к назначенному времени. Но первый прием дался, по признанию пациентки, с боем.
"Дозванивалась, наверно, полчаса через call-центр. Все понимаю, таких желающих, как я - много. А как по-другому? Мне сын давно говорит, чтобы я все через Интернет делала, а я - опасаюсь. Чего опасаюсь? И сама не знаю!" - отшучивается костромичка.
А вот у кого боязни перед всемирной паутиной и многими современными сервисами нет, так это у Ларисы Борисовны Бушуевой. Активная женщина с инфоматом справляется уже без помощи девушки-администратора.
"Хочу поблагодарить Наталью Львовну. Она для Ленинского совета ветеранов организовала обучающие лекции на улице Депутатской, 47. Здесь, в поликлинике у нас было практическое занятие, как пользоваться инфоматами. Госуслуги через интернет тоже осваиваем", - рассказывает о своем успешном опыте работы с современными сервисами продвинутая пациентка.
Растущую популярность портала госуслуг отмечает и заместитель главного врача по поликлинической службе окружной больницы №1 Наталья Львовна Кулишенко. По ее словам, в прошлом году через интернет-сервис к докторам записывалось всего 0,2% пациентов. Сегодня эта цифра уже 2,5%.
"Не так много, как нам хотелось бы, но интерес у пациентов к сервису растет. И это радует. Мы проводим активную работу, особенно среди пожилых пациентов, чтобы они пользовались порталом Госуслуг. Объясняем, что это в их же интересах, потому что избавляет от необходимости долго дозваниваться до поликлиники, чтобы записаться на прием, приходить сюда рано и прочее", - рассказала Наталья Кулишенко.
В регистратуре поликлиники на улице Профсоюзной - просторном зале с мягкими диванами – почти нет пациентов. Очередь - только электронная. Талончик, некоторым, помогает получить администратор зала Наталья Попова. Она отмечает, что многие в инструкции уже не нуждаются. Пациентов все больше интересует другой вопрос: как зарегистрироваться на портале Госуслуг, чтобы на прием к врачу записываться, не выходя из дома, за чашкой чая. Консультацию хотят получить и пожилые люди. Для удобства руководство больницы подготовили для этого информационные брошюры и вручают их всем желающим.
"Я постоянный клиент поликлиники, - улыбается Лариса Николаевна Задворнова. - Инфоматы для меня уже пройденный этап. Теперь осваиваю Госуслуги. Впервые благодаря порталу записалась к доктору. Знаете, очень удобно! Всем советую!"
Сервис, действительно, прост в обращении. Записавшись через портал госуслуг к нужному доктору, пациенту уже нет нужды томиться в очереди. Даже в регистратуру за амбулаторной картой заходить не надо - она будет у доктора. Как говорится - почувствуй разницу.