Второй мост разгрузит существующую переправу и спасет костромские дороги

Если уйдет грузовой транзит, будут заметны удобства жителей, имеющих личные автомобили и передвигающихся на общественном транспорте

Как изменится жизнь костромичей со строительством нового моста и объездной дороги? Этот вопрос сегодня обсудили в мэрии. По мнению экспертов, реализация федерального проекта разгрузит древний российский город от транзитного грузового трафика и пробок.

Если уйдет грузовой транзит,  будут заметны удобства жителей, имеющих личные автомобили и передвигающихся на общественном транспорте
Фото: МК в Костроме

«МК в Костроме» узнал, что с существующего моста уйдет порядка 15 процентов грузового трафика, что сыграет положительную роль в  жизни города.

«Несмотря на то, что второй мост и подходы к нему полностью пройдут за чертой Костромы, новый мост, несомненно, окажет положительное влияние не только на жизнь города, но и на состояние существующего моста и объездных дорог. В первую очередь, наш мост через Волгу станет свободнее», - рассказал первый замглавы администрации Костромы Олег Болоховец.  

Дороги областного центра сильно страдают от большегрузов. По словам Сергея Пушкина, руководителя Управления городского пассажирского транспорта, фуры разбивают объездные пути. Например, улицу Профсоюзную ремонтировали три года назад. К счастью, ям и трещин на ней пока нет. Индустриальную начали ремонтировать в прошлом году, в 2018-м - асфальтирование продолжат. Эта дорога уже сейчас крайне перегружена, поскольку по ней везут  лес и  стройматериалы.

Много фур скапливается в вечерние часы на подъездах к мосту. Каждый день колонна грузовиков стоит на Нижней Дебре в районе Черной речки. Бывают заторы и на поворотах от площади Октябрьской.  

«Если уйдет грузовой транзит, то сразу будут заметны удобства жителей, имеющих личные автомобили и передвигающихся на общественном транспорте. Движение станет быстрее. Будут подвижки в лучшую сторону по содержанию городских дорог и их эксплуатации. Сейчас большегрузы разрушают асфальтовое покрытие, поэтому если трафик из города уйдет, это будет огромный плюс для улучшения комфорта проживания в Костроме», - подчеркнул Олег Болоховец.

За последние три года в Костроме отремонтировали объездные дороги на Нижней Дебре, Профсоюзной, Индустриальной и Галичской. На эти цели направлено около 200 миллионов рублей. В мэрии уверены, что с уходом большегрузного транспорта с городских улиц , «эти дороги прослужат долго и не будут нуждаться в ремонте на протяжении многих лет». А высвободившиеся средства смогут направить на ремонт и строительство других дорог, например, в центре Костромы.

Кроме того, повысится безопасность дорожного движения. «Если поток машин будет менее плотный, то это, несомненно, скажется на безопасности дорожного движения в лучшую сторону. Плюсов в строительстве нового моста много. Мы сможем усовершенствовать подъезды к существующему мосту,  произвести расширение магистралей. Уже сейчас обсуждаем возможность сохранения полос для общественного транспорта, модернизации светофорной развязки на Подлипаева с учетом трафика без транзита. Все эти моменты предстоит доработать», - уточнил Олег Болоховец.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру