На встречу пришли представители КГУ, Костромской сельхозакадемии и военной академии РХБЗ. Они назвали приоритетные направления развития науки и техники. Это - научные исследования, которые помогают развитию лесопромышленного, агропромышленного и строительного комплекса, а также модернизации энергетики, инфраструктуры и соцсферы.
В ходе встречи Сергей Ситников подчеркнул, что регион в настоящее время остро нуждается в работниках инженерных специальностей. В связи с этим будут создавать систему, которая поможет мотивировать молодежь на получение технических знаний, причем, начиная с самого раннего возраста. Для этого нужно будет скорректировать образовательные программы с учетом потребностей социально-экономического развития Костромской области.
На сегодняшний день 33% направлений подготовки в КГУ - математические, естественнонаучные, инженерные и технические. В дальнейшем список технических специальностей планируют увеличить. Отметим, взаимодействие КГУ и администрации региона позволило вузу получить статус университетского центра инновационного, технологического и социального развития региона.
В прошлом году в КГУ выполнено более 50 фундаментальных, прикладных научно-исследовательских работ и разработок. В рейтинге научно-исследовательского потенциала вузов Минобрнауки Костромской госуниверситет заметно укрепил свои позиции - со 194 поднялся на 115 место.
На практическую значимость для региональной экономики направлены и образовательные программы сельхозакадемии. В вузе выращивают семенной материал картофеля, садовой земляники, разрабатывают перспективные стройматериалы, исследуют сохранение генофонда скота Костромской породы.
В ходе встречи губернатор обратил внимание на то, что у высшей школы есть большие возможности открывать на собственной базе дополнительное образование. «Принципиально, чтобы кружок в университете вел преподаватель вуза. Чтобы он работал с ребятишками и ориентировал их на поступление в наши высшие учебные заведения», - подчеркнул Сергей Ситников.
Чтобы регион не испытывал нехватку кадров, решено наладить взаимодействие между вузами и сектором экономики. Речь в данном случае идет о производственной практике на предприятиях. «Перед тем, как отправлять молодежь на предприятие на практику, там необходимо побывать преподавателю… Если преподаватель увидит, что здесь принимать студентов не готовы, нам не нужна такая практика», - отметил губернатор.