По сведениям, полученным от федерального информационного агентства РБК, Министерство просвещения распространило среди учебных заведений документ, регламентирующий обновленный порядок урегулирования разногласий с учащимися. В соответствии с данным документом, администрация школ теперь обязана пресекать не только явные нарушения, но и такие явления, как слухи, притворство и подковерные игры в среде учеников.
Министерство просвещения разработало пятиступенчатую схему действий для школьной администрации при возникновении конфликтных ситуаций. На реализацию каждого этапа отводится не более трех суток.
Предлагаемый порядок действий подразумевает следующее:
- На начальном этапе сведения о возникшей проблеме передаются директору учебного заведения. Происходит установление обстоятельств, определяются ответственные лица, и, при необходимости, подключаются сотрудники правоохранительных органов.
- На втором этапе происходит детальное изучение причин конфликта, все вовлеченные лица участвуют в опросе (с возможным привлечением психологов), выявляются виновные.
- На следующем этапе создается комиссия, которая анализирует собранные данные и выносит официальное заключение в письменной форме.
- На заключительном, четвертом этапе, директор школы или уполномоченные им лица осуществляют контроль за выполнением принятого решения.
Пожалуй, воздержимся от оценок…