Новость, которую давно ждали: федеральные власти наконец-то всерьез взялись за борьбу с телефонными мошенниками. К этому благому делу в самом ближайшем времени подключатся представители Минцифры, Минфина, МВД, Минэкономразвития, Роскомнадзора и даже ФСБ.
В частности, одной из целей проверки станет проверка телефонных номеров пользователей Госуслуг — те номера, которые не принадлежат пользователям портала будут откреплены от их учетных записей. Такая мера необходима по двум причинам.
- Во-первых — некоторая часть аккаунтов на Госуслугах была заведена с использованием телефонных номеров, которые их владельцы потом забросили — и те были после полугода неуплаты вновь пущены в продажу.
Попадание таких номеров в руки злоумышленников открывает им доступ к чужим аккаунтам на Госуслугах.
- Во-вторых принимаемые меры призваны обезопасить граждан от новой уловки аферистов: те нынче предпочитают обманывать абонентов, отправляя сообщение с требованием срочно перезвонить. Когда доверчивые граждане сами связывается с мошенниками, те получают возможность обойти ограничения банков и системы антифрода сетевых операторов.
Так что костромичам имеет смысл зайти на Госуслуги чтобы посмотреть с каким телефонным номером связан их аккаунт.