Пресс-служба областного УМВД сообщает о достойной всяческого уважения бдительности, которую 23 апреля проявили сотрудницы одного из костромских банков. Они обратили внимание на странное поведение 61-летней клиентки, которая потребовала срочно закрыть все три своих вклада и перевести деньги на счет, с которым раньше никак не связывалась.
Сотрудницы банка с немалым трудом смогли разговорить пожилую женщину и выяснили, что та стала жертвой стандартного развода — сперва звонок из будто бы «Горгаза» и просьба продиктовать код из СМС для постановки на очередь по замене счетчиков; а потом звонок уже из как бы «Роскомнадзора» с сообщением, что жулики с Украины взломали ее аккаунт на Госуслугах и надо срочно переводить все деньги на «безопасный счет».
Правда выяснить это удалось не сразу — женщина то говорила, что хочет купить автомобиль, то что не доверяет банку — и в конце концов, что хочет перевести деньги сыну.
К счастью, сын тоже имел имел счет в этом банке — и сотрудницы смогли связаться с ним по телефону, чтобы тот поговорил с мамой, с которой что-то не так.
Только после разговора с сыном женщина поняла, что едва не стала жертвой аферистов и написала заявления в полицию и в банк с требованием заблокировать названный ей мошенниками «безопасный счет».