МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Кострома

Всегда бы так: пожилая костромичка вовремя раскусила телефонных мошенников

Костромское управление МВД сообщает о довольно редком образце правильного поведения гражданки, едва не ставшей жертвой «развода» со стороны телефонных аферистов.

Началось все с того, что некой 76-летней костромичке через интернет-мессенджер поступил звонок — доброхоты как бы из ЖЭКа сообщали женщине о предстоящей плановой замене домофонов и попросили назвать коды из СМС для «активации ключей». Старушка растеряласть — и цифры из СМС назвала. А через некоторое время получила еще одно СМС с текстом: «Совершен вход в личный кабинет на портале Госуслуг, если это не Вы, свяжитесь по телефону номер...» 

Пенсионерка так и поступила — и попала на «сотрудника Росфинмониторинга», который огорошил ее известием о том, что преступники получили доступ к ее аккаунту на портале Госуслуг.  А еще через несколько минут поступил звонок еще и от «следователя», который поведал, что будет вести дело о финансировании ею некой террористической огранизации и предложил «во избежание тяжких последствий» «задекларировать» деньги путем передачи их «сотруднику», который их оформит и положит на безопасный счет.

В общем — все было со стороны аферистов разыграно по много раз срабатывавшей схеме. Но… на сей раз не срослось — услышав про «безопасный счет» бабушка вспомнила, о чем ее предупреждали родственники. Отвечать «следователям» и «сотрудникам Росфинмониторинга» она перестала — и отправилась сперва в МФЦ, где восстановила доступ к «Госуслугам», а потом в полицию… где ее похвалили за бдительность и правильное поведение и заверили, что опасаться ей нечего.    

В общем — хэппи энд. Всегда бы так. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах