Мобильный интернет-трафик среди костромичей психологических онлайн-сервисов в 2024 году увеличился в 2 раза, а посещаемость таких сервисов выросла на 64%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Психологическими сервисами в Костроме чаще пользуются женщины, они составляют 64% аудитории и обеспечивают 65% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 36-45 лет (25% от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 46 до 55 лет (24%), а замыкает топ-3 группа 26-35 лет (23%).
Меньше всего в Костроме пользователей таких приложений среди зумеров (абоненты 14-20 лет составляют 2,5% аудитории), однако их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой выросло в 2 раза. А самые заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился почти в 3 раза.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы. По данным Yota, сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии остается Ясно — за год его аудитория выросла в 3 раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Alter, Zigmund Online, YouTalk — площадки, помогающие подобрать психотерапевтов. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».
В среднем россияне в 2024 году в месяц проводили на платформах онлайн-психотерапии 37 минут. Наиболее востребованы такие сервисы были в апреле (41 мин в месяц), а меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье оставалось у россиян в декабре — 31 минута. Больше всего времени на психотерапию среди регионов Центрального федерального округа тратили пользователи из Орла (в среднем 44,5 минуты в месяц), Воронежа (43 минуты) и Липецка (42 минута).
СПРАВКА
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Информация МегаФона
В МегаФоне также отмечают увеличившийся интерес костромичей к психологическим онлайн-сервисам. Согласно обезличенным данным оператора, трафик у костромских абонентов вырос на 10% по сравнению с январем-февралем прошлого года. При этом, самым популярным устройством, с помощью которого местные жители общаются с психологами, остается смартфон — на него приходится 66% трафика.
Больше всего трафика на психологические сервисы среди регионов Центрального федерального округа потратили жители Москвы, сразу за ними следуют воронежцы, замыкает тройку лидеров Тверь, у жителей Ярославля и Иваново четвертое и пятое места.
*Реклама Рекламодатель ООО "Скартел" ИНН 997750001 https://www.yota.ru