Сегодня президент Путин в Москве признал, что ситуация с короновирусом ухудшается. В принципе трагедии в этом нет, но повод для беспокойства есть. Беспокойства всех и каждого в отдельности — то есть того, что, по идее, должно заставлять всех и каждого соблюдать карантин (ну или, по крайней мере, относиться к нему серьезно) и вести себя соответственно.
Но — нет. Надо признать, что с соблюдением карантина (за которое, как отмечал недавно МК-Кострома, наш город совсем недавно можно было бы и похвалить) в последние дни стало совсем плохо. Кто-то в Вербное воскресенье ломанулся на кладбище, а кто-то в понедельник просто решил прогуляться просто так — и в результате «индекс самоизоляции», который публикует Яндекс, упал в Костроме до 2,5 десятых по пятибалльной шкале (в которой 1 балл — это «весь город вышел на улицы», а «5» — «на улицах никого»). То есть 2,5 — это «на улицах многолюдно»…. несмотря на то, что торговые центры и увеселительные заведения закрыты. Вот чего нам сейчас тогда на улицах надо, а, земляки?
На этом фоне утешает только то, что москвичи (да и московские власти тоже) ведут себя не лучше.
Во-первых москвичи в массовом порядке норовят покинуть Москву и разъехаться по своим дачам и просто домам, приобретенным в деревнях (чего допускать вообще-то ни в коем случае нельзя, поскольку Москва сейчас — главный очаг короновируса). А во-вторых — московские власти спохватились и ввели ограничения на въезд в Москву (хотя требуется как раз ограничивать именно выезд!).
Так что увы — с таким поведением нам хороших новостей об одолении эпидемии короновируса еще долго не дождаться. И винить в этом некого — сами будем во всем виноваты. Разгильдяйство и наплевательство наказуемо.
Если сами этого не поймем — короновирус объяснит.