Более 600 тыс. рублей отдал мошенникам 74-летний житель Костромской области. Мужчина был уверен, что общается не с аферистами, и они убедили его в честности своих помыслов.
Как рассказали в УМВД, сначала пенсионеру звонил «сотрудник Энергосбыта» с сообщением о замене счетчиков. Для регистрации заявки попросил назвать номер СНИЛС. А потом положил трубку.
Потом позвонила женщина с сообщением о вскрытии личного кабинета на портале Госуслуг. Наконец, третий мошенник вызвался помочь пожилому мужчине с переводом денег на «безопасные счета».
Он отправил старика в банк, оплатил такси, и костромич снял с вклада 405 тыс. рублей и перевел на продиктованный счет. Через несколько минут деньги ему вернулись, звонивший сделал акцент: я не мошенник.
Бдительность пенсионера была усыплена, он повторно перевел деньги на безопасные счета. Потом во время разговора выяснилось, что у пенсионера дома еще 200 тыс. рублей. Мужчина их отдал мошенникам, чтобы «задекларировать», полагая, что деньги ему вернутся, ведь так обещали.
Через 10 дней ожидания пенсионер отправился в полицию.