Пресс-служба костромского отделения банка ВTБ сообщает, что банковская служба безопасности (настоящая) завершила тестирование «голосового антифрода» – то есть системы распознавания голосов, которая позволит распознавать звонки клиентам и в банк со стороны мошенников.
Основой для работы этой системы станет искусственный интеллект, способный сопоставлять данные о входящих и исходящих звонках и мошеннических атаках.
Тут, правда, есть некоторая неясность. Если мошенники звонят в контакт-центр и пытаются имитировать разговор от лица клиента (что вообще-то довольно редко бывает), то тут роль «голосового антифрода» понятна: голос каждого человека столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев — и звонок от имярека, ранее замеченного в мошенничестве (или просто не того) — можно будет оперативно отклонить или записать, чтобы потом передать в полицию…
А вот как этот «голосовой антифрод» может помочь, если мошенники звонят клиенту от лица сотрудников банка?
Откуда он вообще о таких звонках узнает? Или ВTБ намерен все телефоны клиентов автоматически ставить на прослушку? Тут должен быть смайлик…
Так что это начинание ВTБ интересное… но не до конца понятное. Какие результаты оно принесет в реальности — посмотрим, благо, что массовый запуск новой технологии состоится уже в этом году.