Программа развития городского общественного транспорта рассчитана на 2016-2018 гг. Один из ее пунктов – самый простой и малозатратный – уже реализуется. Город начал устанавливать на остановках электронные табло с оперативной информацией о движении транспорта. Пока предполагается поставить такие конструкции на 12 остановках: на пл. Сусанинской, ул. Подлипаева, Голубкова, Калиновской, в микрорайоне Давыдовский-1, у рынка «Солнечный» и др.
Кроме того, администрация Костромы хочет сократить общее число маршрутов (с 58 до 44, в первую очередь - дублирующих) и общее количество подвижного состава частных перевозчиков (с 433 до 321 единицы). Это, считают в мэрии, позволит повысить роль муниципального транспорта, а, следовательно, и его доходность. Сегодня городской транспорт убыточен. Сокращение числа маршруток на улицах, уверены в «желтом доме», разгрузит переполненные машинами городские улицы, а на пассажирском обслуживании костромичей не скажется, т.к. людей пересадят на автобусы большей вместимости.
Вводить безналичную систему оплаты проезда мэрия будет в несколько этапов. Первым делом чиновники поставили задачу: до декабря этого года ввести нормативно-правовую базу по безналичному проезду. На втором этапе (I квартал 2016-го) - организовать на базе многофункционального центра Костромы единую терминальную платежную систему. На третьем этапе, который планируется завершить сентябрем 2016 года, – оборудовать транспорт электронными терминалами для оплаты проезда. Четвертый этап (он завершится сентябрем 2016-го) – выдача электронных проездных карт не только льготникам, а всем желающим платить за проезд в общественном транспорте по безналичному расчету.
Дума Костромы на своем заседании приняла эту программу, но критиков у проекта хватает. В первую очередь относительно намерения ликвидировать троллейбусные маршруты №1 и №5 якобы из-за их невостребованности. Получается, что жителям Заволжского района без пересадок (а, значит, и без увеличения платы за проезд вдвое) теперь на другой берег не добраться? Удивила парламентариев и нелогичность: совсем недавно маршрут №5 городские власти восстанавливали, активно его продвигали, а теперь закрывают. А невостребованность – она всегда будет, если троллейбус будет ходить раз в час, а не каждые 10-15 минут. Регулярность, регулярность и еще раз регулярность, господа!
Критиковали и намерение пересадить горожан в целях экономии бюджетных средств с маршруток на автобусы, поскольку совсем недавно мэрия доказывала обратное: большие автобусы приносят огромные затраты, а транспорт малой вместимости и экономичен, и для нашего города с узкими улочками, где не разъехаться, больше подходит.
Дума Костромы программу приняла, но по некоторым положениям предложила городским властям провести дополнительные исследования и все еще раз взвесить, чтобы сей проект действительно улучшил транспортное обслуживание костромичей, а не привел к тому, что весь город встанет…