Костромастат: по итогам 2017 года в регионе зафиксирован самый низкий рост цен за последние 26 лет

По мнению экспертов, ситуация на потребительском рынке Костромской области стабильная

25.04.2018 в 11:53, просмотров: 690

По результатам 2017 года рост цен на потребительские товары и услуги в регионе составил 2,1% - это самый низкий показатель за последние 26 лет. Сегодня на пресс-конференции об этом сообщила руководитель Костромастата Ирина Половникова.

Костромастат: по итогам 2017 года в регионе зафиксирован самый низкий рост цен за последние 26 лет
Фото: МК в Костроме

«Изменения идут, конечно. По разным товарам разные изменения. Но сказать, что какими-то темпами, которые были буквально пару лет назад - такого сказать нельзя. Ситуация на потребительском рынке Костромской области стабильная», - подчеркнула Ирина Половникова.

За три месяца этого года, рассказали в Костромастате, самое незначительное удорожание произошло по группе продовольственных товаров - 0,2%. Среднее увеличение по всем группам товаров и услуг составило 0,8%.

По словам директора департамента экономического развития Александра Свистунова, сдерживать инфляцию в продуктовом сегменте рынка региона удается за счет развития конкуренции.

«В Костромской области достаточно высокий уровень конкуренции на продовольственном рынке, высокий уровень предложения от костромских производителей, которые пользуются достаточно большой популярностью у наших граждан. Могу сказать, что акцент на развитие многоформатной торговли – он сохраняется. Поставлена задача и Правительством РФ, и губернатором Костромской области – развивать это направление. В 2017 году, в частности, было организовано 436 ярмарок, в Костромской области работает 7 розничных рынков, более 290 магазинов федеральных и региональных сетей», - отметил Александр Свистунов.

По данным Костромастата, происходят изменения и в структуре расходов населения региона. Жители больше начинают средств направлять на непродовольственные товары и услуги.

«Обычно в кризисные периоды граждане больше по доле тратят на продовольственные товары. С 2014 года постепенно и по прошлому году динамика сохраняется, жители нашей области начинают больше тратить на непродовольственные товары и услуги. По сути, не совсем первой необходимости», - рассказали на пресс-конференции.




Партнеры