Костромская область: о ремонте моста рассуждают специалисты по Интернету

Как влияет на жизнь людей капремонт автопешеходной переправы

2 августа 2017 в 20:43, просмотров: 1884

Ход ремонта моста будет контролировать общественная комиссия. А вот заменять тросы преднапряженной арматуры и расширять проезжую часть смысла не имеет. К таким выводам пришли участники круглого стола «Ремонт моста в Костроме и его влияние на жизнь костромичей».

Костромская область:  о ремонте моста рассуждают специалисты по Интернету
Фото: gradkostroma.ru

Правда, сам круглый стол, организованный представителями партии «Справедливая Россия», больше походил на опровержение сплетен, услышанных от бабушек, сидящих у подъезда.

Начался круглый стол с очевидного ляпа. Его ведущая, а по совместительству главный пиарщик несостоятельности капремонта моста в соцсетях, заявила, что капитальный ремонт моста не проводился уже 50 лет. Хотя самой конструкции всего 47. Кроме того, именно она опубликовала в Фейсбуке якобы полное название подрядной организации, проводящей работы -  «Монтенегромнолитстрой». Расшифровка, видимо, была найдена по первой ссылке в Интернете. Хотя, по словам Виктора Емца, на официальных ресурсах были размещены все координаты подрядчика, включая его ИНН. Так что новоиспеченный специалист-мостостроитель оказался всего лишь рядовым пользователем глобальной сети с невысокими навыками поиска и проверки информации.

Такой же обывательский характер носили и многие вопросы и предложения, озвученные на круглом столе. Например, по устройству дополнительной полосы за счет выноса тротуаров на консоли. Советчики совсем забыли подсчитать, что по ГОСТам ширина полосы должна составлять не менее 3 метров, а общая ширина двух тротуаров еле дотягивает до 2,5. Предложения по замене тросов преднапряженной арматуры также оказались несостоятельными. Их отверг и главный идейный вдохновитель, Вильгельм Казарян. Директор ООО НПП СК «МОСТ» отказался от выступления с докладом, который недавно озвучил общественности, и не стал отстаивать свою, до этого яро выдвигаемую позицию, а лишь заметил, что его организация на всех подобных мостах при ремонте проводила усиление тросов. В случае волжского моста в Костроме необходимость в этом отсутствует. К таким выводам пришли специалисты института «ИМИДИС», проводившие испытания несущих конструкций опоры. Документация прошла госэкспертизу и все работы по ремонту моста проводятся в строгом соответствии с проектом. «Позиция администрации - прежде всего открытость в принятии решений. Все прозрачно, понятно. Решение о ремонте моста было принято на основании результатов обследования, в которых есть определенные выводы», - заявил Виктор Емец.

Общественники также заявили, что ремонт не будет ремонтом, если горожане не увидят значительных визуальных преобразований моста. Ведь, по мнению некоторых участников круглого стола, яркая краска и новые перила - едва ли не самая главная составляющая ремонтных работ. «Для меня важнее качество. Мы должны быть уверены, что работы делают так, чтобы нам не дрожать, что что-то с мостом потом произойдет. Дорожники, особенно мостовики - это надежные, совестливые люди, которые отвечают за то, что они делают», - подчеркнул председатель общественной палаты Костромской области Юрий Цикунов.

Отметим, что визуальные преобразования после ремонта моста, естественно, произойдут. Там будет установлены новые трансбарьеры, ограждения, контактная сеть, а опоры уличного освещения будут вынесены за пределы тротуаров, что позволит расширить их.

На встрече прозвучали и конструктивные предложения: по внесению изменений в схему организации дорожного движения и организации общественного контроля за ремонтными работами. Все они были одобрены главой администрации. Участниками была принята резолюция, по которой общественникам, для пущей уверенности, предоставят документы о состоянии тросов преднапряженной арматуры и сроке службы моста до следующего капремонта. Кроме того, было решено проводить такие круглые столы регулярно, с привлечением подрядчиков, проектировщиков и других заинтересованных лиц.




Партнеры