Кострома с ее богатой историей и архитектурными памятниками может и должна стать привлекательной для туристов, как российских, так и иностранных, считают эксперты. Да и в регионе есть на что посмотреть - от Княжей Пустыни в Кологривском районе до Голубого ключика в Щелыкове. А расстояний бояться не стоит. Но чтобы туристы к нам шли весело и активно, сделать предстоит еще многое.
К примеру, из 79 гостиниц, расположенных в регионе, только одна прошла специальную классификацию «звездности». Следует учесть, что только до 2018 года российские отели могут работать «без звезд». И, как сказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев, отсутствие таковых у гостиницы - все равно, что покупка кота в мешке, неизвестно, каково там будет качество сервиса. Вот на это и стоит обратить внимание.
Нам есть что показать
Гостей региона неизменно привлекают наши колоритные бренды. И они должны отвечать ожиданиям. Директор департамента культуры Костромской области Наталья Бурша напомнила, что у нас развиваются четыре базовых бренда: «Кострома - родина Снегурочки», «Кострома - ювелирная столица», «Кострома - колыбель династии Романовых» и «Кострома сырная». Мероприятия по ним включены в событийный календарь на 2017 год и даже в сводную программу 50-летнего юбилея маршрута «Золотое кольцо России». К уже хорошо известным праздникам будут добавлены события, интересные для туристов и в так называемый низкий сезон. Это, в частности, фестиваль «Щедрое яблоко», фестиваль гастрономического туризма «Костромские разносолы» и Костромская губернская ярмарка.
В беседе с корреспондентом «МК» Николай Королев добавил: «Туристский потенциал Костромской области - это, прежде всего, Волга. Это развитие круизного туризма. В этом направлении многие регионы сделали заметные шаги. Я думаю, Кострома должна занять здесь достойное место».
Представители Ростуризма рекомендовали Костроме смелее участвовать в федеральных проектах, в том числе, в образовательных программах обучения кадров для туриндустрии. А Николай Королев предложил даже организовать пилотную площадку на базе одного из костромских вузов. По его словам, туризм - это технологии эмоций. «Если человеку понравилось, и он второй раз вернулся - все сделано правильно, найдена некая изюминка. И не важно, будет ли это событие, инфраструктура или культурно-познавательный объект», - подчеркнул наш собеседник.
Без права на ошибку
В рамках конференции было подписано соглашение о сотрудничестве региона с некоммерческим партнерством «Мир без границ». Это объединение туроператоров занимается привлечением в Россию туристов из Китая, которые, кстати, составляют сегодня более половины всех иностранных гостей, приезжающих в Россию. И этот поток с каждым годом нарастает.
Заместитель исполнительного директора НП «Мир без границ», руководитель программы «China Friendly» Анна Сибиркина предупредила: «С китайцами нет права на ошибку. Если мы сделаем что-то неправильно, нам потом сложно будет исправить ситуацию. Это специфика Китая. Они не прощают ошибок. В лицо никогда не скажут, даже если увидят ошибку, но не простят».
Поедет ли в массовом порядке китайский турист в Кострому в ближайшие годы? С таким вопросом к Анне Сибиркиной обратились корреспонденты.
«В ближайшее время нет. Нужна серьезная предварительная работа. Но там совершенно другое продвижение, там все по-другому. Китаец никогда к новичку не поедет. Это менталитет. Потому и важно тесно работать с российскими туроператорами», - ответила руководитель программы «China Friendly», - «Сегодняшнее соглашение - это, в первую очередь, первые шаги по взаимодействию и по представлению региона на территории Китая. Чтобы китайский турист знал и понимал, зачем он поедет, чтобы он мог увидеть те самые интересные объекты и насладиться пребыванием».
Китайские туристы весьма консервативны. Далеко не все костромские бренды им хочется посмотреть. Но, как говорят эксперты, на ювелирные предприятия гости из Поднебесной поедут с удовольствием. И уже едут. Правда, пока не гурьбой.
«Красноселы сейчас разрабатывают новые интерактивные программы для привлечения туристов на свои предприятия. Это крайне важное направление, потому что те же китайские туристы любят ювелирные изделия, а нам есть, чем гордиться, и нам надо уметь их показывать», - пояснила Наталья Бурша.
Китайцы чаще всего путешествуют большими группами. Но где таких дорогих гостей размещать? Сейчас в Костромской области 112 гостиниц, баз отдыха и санаториев. В департаменте культуры подсчитали: с учетом ежегодного прироста койко-мест хотя бы на 7 процентов, этого будет достаточно. А вот культура обслуживания не всегда на высоте. Поднять ее на нужный уровень вызвались специалисты Федерального агентства по туризму.