Кострома должна стать еще привлекательней

Костромская область готовится к наплыву туристов

На днях в Костроме состоялась конференция, посвященная развитию туристской инфраструктуры региона. Ее организаторами выступили Общественный совет при Федеральном агентстве по туризму и администрация Костромской области.

Костромская область готовится к наплыву туристов
Фото: Яна Горелова

Кострома с ее богатой историей и архитектурными памятниками может и должна стать привлекательной для туристов, как российских, так и иностранных, считают эксперты. Да и в регионе есть на что посмотреть - от Княжей Пустыни в Кологривском районе до Голубого ключика в Щелыкове. А расстояний бояться не стоит. Но чтобы туристы к нам шли весело и активно, сделать предстоит еще многое.

К примеру, из 79 гостиниц, расположенных в регионе, только одна прошла специальную классификацию «звездности». Следует учесть, что только до 2018 года российские отели могут работать «без звезд». И, как сказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев, отсутствие таковых у гостиницы - все равно, что покупка кота в мешке, неизвестно, каково там будет качество сервиса. Вот на это и стоит обратить внимание.

Нам есть что показать

Гостей региона неизменно привлекают наши колоритные бренды. И они должны отвечать ожиданиям. Директор департамента культуры Костромской области Наталья Бурша напомнила, что у нас развиваются четыре базовых бренда: «Кострома - родина Снегурочки», «Кострома - ювелирная столица», «Кострома - колыбель династии Романовых» и «Кострома сырная». Мероприятия по ним включены в событийный календарь на 2017 год и даже в сводную программу 50-летнего юбилея маршрута «Золотое кольцо России». К уже хорошо известным праздникам будут  добавлены события, интересные для туристов и в так называемый низкий сезон. Это, в частности, фестиваль «Щедрое яблоко», фестиваль гастрономического туризма «Костромские разносолы» и Костромская губернская ярмарка.

В беседе с корреспондентом «МК» Николай Королев добавил: «Туристский потенциал Костромской области - это, прежде всего, Волга. Это развитие круизного туризма. В этом направлении многие регионы сделали заметные шаги. Я думаю, Кострома должна занять здесь достойное место».

Представители Ростуризма рекомендовали Костроме смелее участвовать в федеральных проектах, в том числе, в образовательных программах обучения кадров для туриндустрии. А Николай Королев предложил даже организовать пилотную площадку на базе одного из костромских вузов. По его словам, туризм - это технологии эмоций. «Если человеку понравилось, и он второй раз вернулся - все сделано правильно, найдена некая изюминка. И не важно, будет ли это событие, инфраструктура или культурно-познавательный объект», - подчеркнул наш собеседник.

Без права на ошибку

В рамках конференции было подписано сог­ла­шение о сот­рудни­чес­тве региона с неком­мерчес­ким пар­тнерс­твом «Мир без гра­ниц». Это объ­еди­нение туроперато­ров за­нима­ет­ся прив­ле­чени­ем в Рос­сию туристов из Китая, которые, кстати, составляют сегодня бо­лее по­лови­ны всех инос­тран­ных гостей, приезжающих в Рос­сию. И этот по­ток с каж­дым го­дом нарастает.

За­мес­ти­тель ис­полни­тель­но­го ди­рек­то­ра НП «Мир без гра­ниц», ру­ково­дитель прог­раммы «China Friendly» Анна Сибиркина предупредила: «С китайцами нет права на ошибку. Если мы сделаем что-то неправильно, нам потом сложно будет исправить ситуацию. Это специфика Китая. Они не прощают ошибок. В лицо никогда не скажут, даже если увидят ошибку, но не простят».

Поедет ли в массовом порядке китайский турист в Кострому в ближайшие годы? С таким вопросом к Анне Сибиркиной обратились корреспонденты.

«В ближайшее время нет. Нужна серьезная предварительная работа. Но там совершенно другое продвижение, там все по-другому. Китаец никогда к новичку не поедет. Это менталитет. Потому и важно тесно работать с российскими туроператорами», - ответила ру­ково­дитель прог­раммы «China Friendly», - «Сегодняшнее сог­ла­шение - это, в пер­вую оче­редь, пер­вые ша­ги по вза­имо­дей­ствию и по пред­став­ле­нию ре­ги­она на тер­ри­тории Ки­тая. Что­бы ки­тай­ский ту­рист знал и по­нимал, зачем он по­едет, что­бы он мог уви­деть те са­мые ин­те­рес­ные объек­ты и нас­ла­дить­ся пре­быва­ни­ем».

Ки­тай­ские ту­рис­ты весьма кон­серва­тив­ны. Далеко не все костромские бренды им хочется посмотреть. Но, как говорят эксперты, на юве­лир­ные пред­при­ятия гос­ти из Под­не­бес­ной по­едут с удо­воль­стви­ем. И уже едут. Правда, пока не гурьбой.

«Крас­но­селы сей­час раз­ра­баты­ва­ют но­вые ин­те­рак­тивные прог­раммы для привлечения ту­рис­тов на свои пред­при­ятия. Это край­не важ­ное нап­равле­ние, потому что те же ки­тай­ские ту­рис­ты лю­бят юве­лир­ные из­де­лия, а нам есть, чем гор­дить­ся, и нам на­до уметь их по­казы­вать», - пояснила Наталья Бурша.

Ки­тай­цы ча­ще все­го пу­тешес­тву­ют боль­ши­ми груп­па­ми. Но где таких дорогих гостей размещать? Сей­час в Костромской об­ласти 112 гос­ти­ниц, баз от­ды­ха и санато­ри­ев. В де­пар­та­мен­те куль­ту­ры под­счи­тали: с уче­том еже­год­но­го при­рос­та кой­ко-мест хотя бы на 7 процентов, это­го будет дос­та­точ­но. А вот куль­ту­ра обслужива­ния не всегда на высоте. Поднять ее на нужный уровень вызвались специ­алис­ты Фе­дераль­но­го агентства по ту­риз­му.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Бизнес-технологии эмоций

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру